Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта


Перед научно-педагогическими работниками университета в 2017 году стояли следующие традиционные задачи:

  1. выполнение кафедральных работ по бюджетной и внебюджетной общевузовской и кафедральным темам научного исследования;
  2. развитие и поддержка научных школ внутри университета;
  3. участие в научных проектах Российской академии наук, Российской академии образования, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, в научных стипендиях и грантах Губернатора Московской области, получение наград за научные и научно-методические разработки;
  4. повышение квалификации научно-педагогических работников (НПР) через докторантуру, аспирантуру, перевод на должность научного сотрудника, стажировки, курсы профессиональной переподготовки, посещение конференций и т.п.;
  5. защита кандидатских и докторских диссертационных исследований, получение ученых званий доцента или профессора и оппонирование диссертационных исследований, выступление в качестве ведущей организации;
  6. организация работы аспирантуры и редакционно-издательского подразделения университета;
  7. внедрение научно-методических разработок в учебный процесс университета, образовательных организаций, а также в другие отрасли производства;
  8. обмен результатами научных и научно-методических исследований путем проведения межвузовских, региональных, республиканских и международных конференций, семинаров на базе университета, а также участие наших НПР в конференциях, проводимых в других научных и учебных центрах;
  9. научное и методическое сотрудничество с образовательными организациями Московской области;
  10. организация научно-исследовательской работы студентов (НИРС);
  11. рейтингование научно-педагогических работников университета.

1. Научные исследования проводились по общевузовской теме: «Научно-методическое обеспечение работы высшей школы в условиях трехуровневой системы подготовки выпускников при реализации федерального государственного образовательного стандарта» в разработке которой участвовали 35 (в 2016 г. - 35) кафедр. Исследования также велись по 19 (в 2016 г. - 19) дополнительным кафедральным темам. На общевузовской научной конференции, посвященной итогам НИР за 2016 год (проведенной в феврале 2017 г.), было заслушано 263 (в 2016 г. - 261) научных доклада.

Исследования проводились на базе нашего университета, в образовательных и воспитательных организациях, в образовательных заведениях закрытого типа, на предприятиях, в организациях Юго-восточного региона Московской области, в учреждениях РАН и РАО. Особое место в этом списке занимает экспериментальная площадка на базе ДОУ, СОШ и СДЮШОР городов Коломна, Воскресенск, Зарайск, Жуковский и соответствующих районов.

В отчетном году по теме научных исследований университета велась разработка и экспериментальная проверка учебных планов и программ для вуза по направлениям бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования и переподготовки, различных дидактических материалов и рекомендаций для студентов и учителей образовательных учреждений. Опубликовано: монографий – 23; учебных пособий – 39; статей, рекомендованных ВАК – 178; статей, цитируемых в РИНЦ – 207; статей, цитируемых в WoS – 18; подготовлено патентов на полезные модели и изобретения – 2; издано 65 УМК и 39 УМП. Защищены 1 докторская и 3 кандидатских диссертации. 10% преподавателей стажировались за рубежом, 17% преподавателей прошли стажировки в ведущих отечественных вузах. Все преподаватели принимали участие в различных выставках и конкурсах. Победителями и призерами стали: на международном уровне – 12 человек; на всероссийском уровне – 17 человек; на региональном – 6 человек. 524 студента очного отделения (более 25%) приняли участие в различных конкурсах и мероприятиях научного направления (в том числе командно). Победителями и призерами стали: на международном уровне – 58 человек; на всероссийском уровне – 107 человек (6 человек – в мероприятиях федерального перечня); на региональном – 73 человека.

2. В университете стабильно и устойчиво функционируют 7 известных в России и за рубежом научных школ по математике, филологии, археологии и истории, педагогике и психологии, экономике, техническим наукам и спорту:

  • Математика (научный руководитель дфмн, профессор Лексин В.П.). Исследования наших математиков постоянно находятся в поле зрения отечественных и зарубежных научных школ. Научные работы дфмн, профессора Лексина В.П., дфмн, профессора Хэкало С.П., кфмн, доцента Бирюкова О.Н. постоянно печатаются в рецензируемых ВАК РФ отечественных и зарубежных математических журналах, отмечаются престижными премиями, наградами и грантами РФФИ. Ежегодно ученые-математики выступают с докладами на международных симпозиумах и научных конференциях.

  • Филология (научный руководитель дфилн, профессор Викторович В.А.). Ученые филологического факультета успешно и активно участвуют в реализации крупных российских и международных проектах, относящиеся к творчеству Ф.М.Достоевского. Наши филологи являются членами редколлегий крупных изданий, постоянно получают гранты ОГиОН РФФИ.

  • Археология и история (научные руководители: дин, профессор Мазуров А.Б. и дин. профессор Ковалев Д.В.). На основе археологических раскопок на территории Коломенского кремля и в Щурово активно ведется изучение города Коломны – одного из старейших городов России. В с. Даровом Зарайского района под руководством кин, доцента Сыроватко А.С. уже более 10 лет продолжаются масштабные археологические исследования.

  • Педагогика и психология (научные руководители: дпн, профессор Ермолаева С.А., дпн, профессор Широких О.Б., дпсхн, профессор Ильичева И.М., дпн, профессор Саламатина И.И., дпсхн, профессор Ершова Р.В.). Ведутся работы по внедрению научно-теоретических и методологических основ духовно-нравственного становления личности детей, учащихся, учителей. Продолжается изучение ценностно-смыслового компонента структуры профессионального самосознания. Заметны достижения в областях личностно-ориентированного обучения и исследования компетенций учителей. Работы в области психологии духовности квалифицируются как открытие нового научного направления в психологии. Активно ведется исследовательская работа по ресоциализации несовершеннолетних с делинквентным поведением. Совместно с РАО педагоги и психологи университета работают над актуальными проблемами психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса.

  • Экономика (научный руководитель: дэн профессор Медведева Е.И.). Исследуются проблемы региональной экономики, экономики народонаселения, управления инвестициями, управления предприятием, маркетинга. Активно изучаются вопросы инвестирования в человеческий капитал при переходе к инновационной экономике. Кафедра ЭиМ является одной из лучших экономических кафедр России по версии Вольного Экономического Общества.

  • Технические науки (научный руководитель дтн, профессор Рязанцев А.И.). Продолжены работы по получению патентов и свидетельств на полезные изобретения и модели, предназначенные для совершенствования систем обеспечения микроклимата в помещениях и работы дождевальных машин.

  • Физическая культура и спорт (научный руководитель кпн, профессор Прокудин Б.Ф.). Экспериментальные исследования по применению методов повышения эффективности оздоровительной и физкультурной работы с детьми и подростками ведутся в образовательных организациях Юго-востока Московской области. Образовательные организации Московской области работают по созданным нашими учеными программам по физической культуре.

3. В 2017 году продолжилось сотрудничество преподавателей и студентов нашего университета с различными научными, государственными и общественными организациями.

На научно-исследовательскую деятельность студентов и НПР университета привлечено дополнительное финансирование Правительств РФ, Московской области и спонсорской помощи в объеме 4 млн. 452 тыс. 165 рублей (в 2016 году - 3 млн. 608 тыс. рублей): грант РФФИ – 180 тыс. рублей, гранты ОГОН РФФИ – 3 федеральных проекта на сумму 790 тыс. рублей, научный грант Губернатора МО – 1 студенческий на сумму 50 тыс. рублей; именные стипендии Губернатора МО – 20 именных стипендий на сумму 480 тыс. рублей; 12 проектов конкурса Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (10 – II место, 2 – III место) – на сумму 1 млн. 600 тыс. рублей (в 2016 - 10 проектов); проведение конференции, посвященной ЗОЖ – на сумму 200 тыс. рублей, гранты по ДААД (кафедра французского и немецкого языков) – на сумму 247 тыс. рублей, проведение олимпиады по английскому языку для студентов СПО – на сумму 94 тыс. 400 рублей.

Грант на сумму 320 тыс. рублей на стажировку по изучению японского языка выиграла доцент кафедры лингвистики и МКК, кфилн Владимирова А.Н.

В конце года проект-фестиваль профессиональных идей «Социальный педагог и педагог-психолог, которых ждут», представленный некоммерческой организацией – «Ассоциация социальных педагогов и педагогов-психологов Московской области», поддержан Фондом-оператором грантов Президента РФ по развитию гражданского общества. Размер гранта – 489,9 тыс. рублей.

Международные мероприятия
Гранты, стажировки

В январе 2017 г. прошли стажировку в Кайнанском университете (Тайвань) доценты ГСГУ Мозырева О.А., Бондаренко М.И., Костякова Л.Н. Программа повышения квалификации российских преподавателей включала в себя знакомство с коммуникативной методикой и интерактивными методами преподавания иностранных языков.

В феврале 2017 г. группа научно-педагогических работников нашего университета прошла повышение квалификации в Мюнхенском Институте иностранных языков и переводчиков по программе «Образовательная система Германии».

Доцент кафедры английского языка, кфилн Ковалева Т.А. в апреле 2017 г. вместе с группой студентов факультета иностранных языков повышала свою квалификацию в Международной школе Оскарс Интернешнл по курсу «Теория и практика преподавания английского языка» (г. Дублин, Ирландия). В результате ею был получен сертификат С1 уровеня профессионального владения.

В июле 2017 г. зав. кафедрой французского и немецкого языка, кфилн, доц. Хомутская Н.И. прошла повышение квалификации по программе «Межкультурная германистика и актуальные вопросы методики преподавания немецкого языка» в Эрфуртском университете (Германия).

В июле 2017 г. получили сертификаты успешно сданного международного кембриджского экзамена FCE (First Ctrtificate English, Англия) доценты кафедры английского языка Онищенко Ю.Ю. и Макаренко А.А.

В Германии прошли языковую стажировку в университетах г. Мюнстер и г. Бамберг студентки факультета иностранных языков Жукова М.В. и Фролова С.Н. (гранты ДААД, август 2017 г.).

В Центре английского языка «Embassy English» (г. Нью-Йорк, США) проходила стажировку по курсу «Общий английский» доцент кафедры иностранных языков кпн Киселева Н.С. (август 2017 г.).

Грант на стажировку по изучению японского языка в Международном Центре г. Сайтама (Япония) выиграла доцент кафедры лингвистики и МКК кфилн Владимирова А.Н. (сентябрь 2017 г.).

Конкурсы, проекты и мероприятия

В международном творческом конкурсе «Росталант» (февраль 2017 г.) первое место в номинации «Педагогические проекты» за региональный конкурс проектов «Школа XXI века» заняла зав. кафедрой НДО, кпн, доцент Макашина Т.Ю. (Учредитель: Международное СМИ «Росмедаль», г. Красноярск).

Декан социально-психологического факультета, дпсхн, профессор Ильичева И.М. была приглашена на исторический факультет Великотырновского университета им. Святых Кирилла и Мефодия (Болгария) для прочтения курса лекций «Духовно-нравственное воспитание в системе высшего образования: историческая составляющая» (февраль 2017 г.).

Профессор кафедры литературы, дфилн Прохоров Г.С. выступил с научным докладом в рамках I международной конференции на факультете гуманитарных и социальных наук Университета г. Осиека Хорватия «Адаптация: теория, критика, педагогика» (февраль 2017 г.).

В феврале 2017 года профессор кафедры математики и МПМД, дфмн Хэкало С.П. принял участие в международном конкурсе «Лучшие научные тезисы – 2017» и был награжден почетным дипломом за место I место, научная работа «Классификация аналогов одномерного оператора Дункла на основе сплетения с оператором дифференцирования».

Ректор Государственного социально-гуманитарного университета Алексей Борисович Мазуров и ректор Канского университета (Франция) Пьер Дениз подписали договор о сотрудничестве между вузами в области международных обменов, стажировок студентов и преподавателей и научной работы (апрель 2017 г.).

Профессор кафедры социальной педагогики, дпн Ерофеева М.А. приняла участие в I международном конгрессе девиантологов «Современные проблемы девиантологии: перспективы развития (г. София, Болгария, апрель 2017 г.).

1 место в международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов, направление «Педагогические науки» заняли доценты кафедры ОТД,ТиМПО кпн Дикова Т.В. и кпн Смирнова Е.А. за конкурсную работу «Управление качеством образования» (Международный центр научно-исследовательских проектов, г. Москва) (июнь 2017 г.).

Профессор кафедры психологии, дпсхн Ершова Р.В. приняла активное участие в работе XV Европейского конгресса психологии, она руководила работой секции «Век Интернета. Кто я и как я меняюсь» (г. Амстердам, Голландия, июль 2017 г.).

Общероссийские мероприятия
Гранты и госконтракты

Дфилн, профессор кафедры литературы Порохоров Г.С. руководил проектом ОГОН РФФИ № 16-34-00017а1 «Езда в Россию. Неизвестные и малоизвестные европейские травелогии XVII века: поэтика, текстология, библиография»».

Ведущий научный сотрудник, кфилн Индзинская А.В. руководила проектом РГНФ № 15-04-0047а «Научные издания дневников, мемуаров и переписки Е.А.Штакеншнейдер».

Дин, профессор кафедры муниципального управления и социального сервиса Галкин П.В. руководил проектом РГНФ № 15-31-01010а1 «Земство и проблемы политической модернизации России начала ХХ века в освещении британской прессы».

В рамках реализации Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 гг. дфмн, проф., проректор по научной работе Хэкало С.П. руководил организацией, подготовкой и проведением ежегодной межведомственной областной научно-практической конференцией «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей», финансируемой Министерством образования Московской области (октябрь 2017 г.).

Конкурсы, проекты и мероприятия

С 23 января 2017 г. по 28 февраля 2017 г. университет участвовал в Открытом публичном Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций. По итогам конкурса ГСГУ был награжден дипломом «Лауреата-Победителя» (Агентство по современному образованию и науке, г. Москва).

Во всероссийском конкурсе для детей и педагогов «РадугаТалантов.рф»(январь 2017 г.) дипломы победителей I степени в дистанционном тестировании завоевали преподаватели кафедры НДО: зав. кафедрой, кпн, доцент Макашина Т.Ю., кпн, доцент Иванова Н.А., кпн, доцент Губанова Н.Ф.(Минобрнауки РФ, информационно-образовательный портал всероссийского тестирования).

Дипломом II степени была награждена победитель VIII всероссийского профессионального конкурса «Гордость России» в номинации «Программа внеурочной деятельности» преподаватель филиала ГО ВО МО «ГСГУ» в г. Зарайске – ЗПК Борисова Л.В. (апрель 2017 г.) (Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов «Гордость России», г. Москва).

За успехи во всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «Обретенное поколение – наука, творчество, духовность» дипломом I степени награжден научный руководитель соискателя, доцент кафедры ИЗО Гринин Е.С. Дипломом I степени и медалью «За лучшую научную студенческую работу» студентка 4 курса педагогического факультета Сивцова Е.С. (апрель 2017 г.) (ГД РФ, Федеральное Собрание РФ, Минобрнауки РФ, Минтранспорт РФ, Минсельхоз РФ, РОСКОСМОС, РАЕН, РИА, РАО, Национальная система развития научной творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ», г. Москва).

В мае 2017 г. премию III степени имени И.Е.Забелина за исследования в области истории и краеведения получил внс кафедры ОиВИ Ломако Е.Л. за научную монографию «Коломна – русский провинциальный город Екатерининской эпохи» (Государственный исторический музей, г. Москва).

Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» Зарайский педагогический колледж получил свидетельство о присвоении статуса экспериментальной площадки по теме «Воспитательная среда колледжа как главный фактор позитивной социализации и профессионального самоопределения студентов» (Минобрнауки РФ, Федеральный институт развития образования, г. Москва) (июнь 2017 г.).

Дипломом лауреата рейтинга ТОП-500 образовательных организаций (федеральный список) награжден филиал ГСГУ КПиИ г. Егорьевск в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития» (Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки РФ, г. Москва) (июль 2017 г.).

Дипломом лауреата всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года награжден коллектив авторов: зав. кафедрой МУиСС, дин, профессор Галкин П.В., доцент кафедры ОиВИ кин, доцент Галкина О.И. за книгу «История нотариата Московской области» (Фонд развития отечественного образования, г. Москва) (сентябрь 2017 г.).

Региональные мероприятия
Конкурсы, проекты и мероприятия

Почетной грамотой ООО «Всероссийское общество охраны природы» награждена декан факультета истории и управления, кин Барсукова А.В. за общественную позицию по привлечению студентов в волонтерское движение (январь 2017 г.).

Команда филиала ГО ВО МО «ГСГУ» в г. Зарайске – ЗПК стала победителем Х областной психолого-педагогической олимпиады, организованной Министерством образования Московской области в ГГТУ г. Орехово-Зуево (апрель 2017 г.).

Дипломы за I (конкурс «Учимся анализировать»), II и III место в общекомандном зачете в Педагогической олимпиаде «Серебряная сова» получила команда ГСГУ и команда филиала ГСГУ ЗПК г. Зарайск в июне 2017 г. (Министерство образования Московской области, МГОУ, г. Москва).

Заявки на гранты

На 2018 год преподавателями университета было подготовлено и подано 4 (на 2017 г. - 10) заявок на соискание грантов РФФИ (кафедры: МУиСС – 2, математики и МПМД – 1, кафедра литературы – 1).

К сожалению, деятельность НПР в плане подачи заявок на гранты различных фондов и организаций по-прежнему неудовлетворительна. 

Год Подано заявок на гранты Выиграно грантов % выигранных грантов от числа заявок
2012 12 3 25%
2013 11 3 27%
2014 6 3 50%
2015 15+1 5+1 38%
2016 10 3 30%
2017 10 4 40%
2018 4

4. В 2017 году повысили свою квалификацию различными формами работы 42% (в 2016 г. - 45%) от общего числа НПР. Число НПР, прошедших стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах составило 27% (в 2016 г. – 22%) от общего числа НПР.

В целом по университету анализ повышения квалификации отражен в следующей таблице:

Год Прошли курсы организованно Обучались в аспирантуре и докторантуре Прошли курсы самостоятельно Научные сотрудники ИТОГО
2013 55 34 32 0 111
2014 46 14 37 2 99
2015 35+21+39 9 38 4 146
2016 156+40+7 13 23 6 245
2017 145+1+11 14 47 2 220
ИТОГО 556 74 177 14 821

5. В целом остепененность НПР университета отражает следующая таблица.

В 2017 году защищены 1 (1) докторская и 2 (6) кандидатские диссертации:

Кафедра Кандидатская диссертация Докторская диссертация
Педагогики Подкатнова И.В.
ТиМФКиСД Ефремова Е.В.
Английского языка Соломатина М.Н.
Криминологии и уголовного права Иванова Е.В.

В общей сложности за пять последних лет было защищено 46 диссертации (средний процент защит составил – 17,4% от общего числа НПР). Сравнительный анализ по защитам диссертаций дает следующая таблица.

Год Кандидатских диссертаций Докторских диссертаций Итого
2013 11 5 16
2014 7 0 7
2015 10 2 12
2016 6 1 7
2017 3 1 4
ИТОГО 37 9 46

В 2017 году получили аттестаты профессора – 0 (0) человек, доцента – 3 (0) человека.

ФИО Кафедра Аттестат доцента Аттестат профессора
Фоменко Т.А. Лингвистики и МКК 1
Ковалева Е.А. НДО 1
Серебрякова Е.В. Французского и немецкого языков 1

В общей сложности за пять лет было получено 28 аттестатов профессора и доцента. Сравнительный анализ дает следующая таблица.

Год Аттестат доцента Аттестат профессора ИТОГО
2013 5 1 6
2014 16 0 16
2015 1 3 4
2016 0 0 0
2017 3 0 2
ИТОГО 25 4 28

Преподаватели университета являлись официальными оппонентами по докторским и кандидатским диссертациям. Велась работа по написанию официальных отзывов ведущей организации по кандидатским диссертациям.

Год Отзыв ведущей организации Оппонирование кандидатской диссертации Оппонирование докторской диссертации ИТОГО
2013 30 36 7 73
2014 12 22 2 36
2015 15 33 8 56
2016 12 23 0 35
2017 4 11 1 16
ИТОГО 73 125 18 216

6. В 2017 году аспирантура университета впервые проходила процедуру выпуска по ФГОС. На государственную итоговую аттестацию вышли два аспиранта по кафедре всеобщей и отечественной истории. Оба удачно сдали ГЭ и защитили НКР. Было выдано два диплома государственного образца.

За 2017 год 2 (в 2016 г. - 5) аспиранта защитили кандидатские диссертации в срок. В целом число защит по аспирантуре представлено в следующей таблице.

Год Число аспирантов Число выпускников Число досрочных защит диссертаций Число защит диссертаций (в % от выпускников)
2013 114 29 2 10 (35%)
2014 98 30 2 6 (20%)
2015 102 23 0 8 (35%)
2016 90 19 1 5 (26%)
2017 72 19 1 2 (10%)
ИТОГО 476/td> 120 6 31 (26%)

Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют 25 докторов наук, профессор и 9 кандидатов наук, доцентов. В настоящее время обучение в аспирантуре университета ведется на 15 кафедрах по 10 направлениям подготовки и 18 направленностям (профилям). Численность контингента отражает следующая таблица.

Год Число аспирантов Число соискателей Прикреплены к сдаче кандидатских экзаменов ИТОГО
2013 99 15 6 120
2014 96 2 Отсутствуют по №273-ФЗ 98
2015 102 0 0 102
2016 90 0 0 90
2017 72 0 0 72

Для повышения качества обучения аспирантов в университете стабильно работают 9 научных семинаров по 13 направлениям подготовки:

  • 01.01.01 – Вещественный, комплексный и функциональный анализ, дфмн, профессор Хэкало С.П.
  • 01.01.04 – Геометрия и топология, дфмн, профессор Лексин В.П.
  • 05.13.12 – Системы автоматизированного проектирования (по отраслям), дтн, профессор Бунаков П.Ю.
  • 10.01.01 – Русская литература, дфилн, профессор Викторович В.А.
  • 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья, кфилн, доцент Бондаренко М.И.
  • 10.02.01 – Русский язык, дфилн, профессор Политова И.Н.
  • 10.02.04 – Германские языки, кфилн, доцент Оганьян А.М.
  • 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, дпн, профессор Вяликова Г.С.
  • 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика), дпн, профессор Назиев А.Х.
  • 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, дпсхн, профессор Ершова Р.В.

Для аспирантов и преподавателей ведутся специальные курсы «Математические методы в обработке научных данных» (дфмн, профессор Хэкало С.П.) и «Информационная инноватика и профессиональная компетенция» (кфн, доцент Знатнов С.Ю.). Ведутся дисциплины «Методология исследования в научной специальности» (научные руководители), «Язык научного исследования» (кфилн, доцент Козлова А.Ю.), «Педагогика и психология высшей школы» (дпн, профессор Вяликова Г.С., дпсхн, профессор Ильичева И.М.).

7. Ученые университета ведут большую научную работу, ориентированную на практическое внедрение результатов деятельности в образовательный процесс вуза, СОШ и ДОУ. Практическая часть многих диссертационных исследований внедрена в систему высшего и общего образования Московской области.

Университет активно участвует в научно-исследовательской работе РАН, РАО, в научных программах Министерства образования и науки РФ в крупных проектах по следующим направлениям.

Результаты публикаций по научной деятельности ППС отражены в следующей таблице.

Наибольшее число публикаций в 2017 году на кафедрах: НДО, экономики и менеджмента, педагогики.

В 2017 г. вышли очередные XХV, XХVI, ХХVII (гуманитарные) и XXVIII (естественнонаучный) выпуски «Вестник ГСГУ».

8. В отчетном году на базе университета проведено 80 (в прошлом году – 79) международных, всероссийских, межвузовских, региональных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов. Назовем несколько крупных международных, областных конференций:

1. XIV всероссийская научно-практическая конференция «Практическая психология XXI века: проблемы и перспективы» [02.2017];

2. V областная научно-практическая студенческая конференция «Педагогика искусства XXI века: проблемы, перспективы, развитие». (Филиал ГСГУ КПиИ г. Егорьевск) [02.2017];

3. Х всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании технологии и преподавании физики» [04.2017];

5. IV научно-практическая конференция «Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы» [06.2017];

6. Региональный тренинг «Активизация коллективных взаимоотношений среди педагогов ДОО» [09.2017];

7. V фестиваль психологических технологий «Маринкина башня» [10.2017];

8. Осенние школьные Виноградовские чтения. Филиал ГСГУ ЗПК г. Зарайск [10.2017];

9. Всероссийская научно-практическая конференция «Революционные события в истории регионов Центральной России: проблемы изучения и преподавания» (с международным участием) [11.2017];

9. Внутривузовская научная конференция «Введение в профессию» [10.2016];

10. IV научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации образования» [11.2017].

11. VI международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности» (памяти В.И. Куфаева) [12.2017].

В соответствии с Государственным заказом Министерства образования Московской области университет провел крупные практико-ориентированное мероприятия:

  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в контексте социальной безопасности в современном российском обществе» [09.2017];

  • Научно-практическая конференция «Формирование здорового образа жизни. Передовой опыт социально-педагогической работы с детьми и семьей» [10.2017];

29 ноября 2017 г. в ГСГУ прошло выездное заседание Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы на тему «Подготовка педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования Московской области», выступили с докладами ректор ГСГУ профессор дин Мазуров А.Б., первый проректор ГСГУ, профессор , дэн Леонова Ж.К., проректор по научной работе, профессор, дфмн Хэкало С.П., профессор дэн, зав. кафедрой экономики и менеджмента Медведева Е.И., декан технологического факультета, доцент, кпн Смирнова Е.А.

Кроме того, наши преподаватели активно участвовали во «внешних» научно-практических мероприятиях: международных конгрессах, международных, российских и региональных конференциях, круглых столах, выставках, ярмарках и т.п.

9. Большинство кафедр университета в научно-методическом плане продолжают активно сотрудничать с различными образовательными учреждениями Московской области. Эта работа проводится в различных формах: оказание научно-методической помощи в разработке и рецензировании школьных учебных программ, учебных пособий, особенно по элективным курсам; проведение занятий с учащимися в ряде образовательных организаций; работа на курсах повышения квалификации учителей; проведение на базе нашего университета предметных олимпиад для старшеклассников; проведение на базе университета научных семинаров и круглых столов с участием учителей, психологов, работников детских учреждений и др.

В качестве базовых объектов экспериментального исследования в 2017 году традиционно выступили: средние общеобразовательные школы г. Коломны №№ 3,10, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 24, 30; гимназии №№ 2, 4, 8, 9; ДОУ №№ 4, 6, 24, 41, 42; ГОУ СПО №№ 6, 17, 30; образовательные организации городов Подмосковья: Зарайск, Луховицы, Жуковский, Воскресенск, Люберцы, Пушкино, Гжель, Дзержинский, Раменское, Наро-Фоминск и др.

10. В 2017 году под руководством преподавателей на кафедрах работали 67 научных кружков (в 2016 г. - 38). В проблемных группах занимались 523 студента (в 2016 г. - 498). На общевузовской научной конференции, посвященной итогам НИРС, выступили 791 (в 2016 г. - 753) студентов-докладчиков на 59 (в 2016 г. - 61) научных секциях. По результатам работы конференции студенты-победители были поощрены приказом ректора университета и почетными грамотами.

Наиболее успешно кружки работали на кафедрах информатики, английского языка, отечественной и всеобщей истории.

В целом научно-исследовательская работа студентов активно велась на ФИЯ, ЮФ, ФИУиС, ФМФХиИ, ТФ (проведение конкурсов, олимпиад по курсам, участие в научных конференциях, проблемных группах, в кружках).

В целом наиболее яркие достижения студенческой науки отражены в следующей таблице.